Шарапова Ольга Сергеевна (воспитатель подготовительной группы «А»)

Эссе педагога

Эссе «Я- педагог»

 «Каждый день я вижу детские глаза,

Слышу бесконечные вопросы.

Здесь веселый смех и грустная слеза,

Здесь и чубчики и с бантиками косы.

Утешаю, ссоры разбираю.

Верю, в лучшее и разуму учу,

И, как мать, за все переживаю,

Все, что знаю, им отдать хочу.

Видимо, судьба, им все отдать –

И любовь, и добрые улыбки».

 

Быстро пролетели детские годы.… Вот и школьная пора позади.…Перед каждым из нас встает очень важный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?». Все дороги перед нами были открыты, но выбрать нужно только одну.

Я выбрала профессию – воспитатель. А еще точнее — профессия выбрала меня. Немаловажную роль в этом сыграло то, что моя мама проработала много лет в том же детском саду, где сейчас работаю я. С самого младшего возраста я находилась с ней рядом. Вся жизнь детского сада была у меня перед глазами. У меня был достойный пример и я пошла по ее стопам. Но самый главный и единственный мотив в выборе профессии — это любовь к детям.

В детском саду я работаю уже 27 лет и я не жалею, что стала воспитателем. Что же означает в моем понимании профессия воспитатель детского сада —  воспитатель необыкновенных, чудных детей, которых доверяют нам родители, самое дорогое и самое бесценное. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, понимать и чувствовать.

За все время мне довелось работать с разными возрастными группами и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои особенности. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то с детьми настолько сильно сближаешься, что растёшь вместе с ними. Я всегда горю желанием видеть своих детей, переживать за них, радоваться вместе с ними. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и радоваться как они и вот — это уже мои дети.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что у тебя дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос! И понимаю, что я здесь для того, чтобы  они были защищены и здоровы, могли  развиваться, чтобы выросли самыми – самыми лучшими, умными, добрыми, самостоятельными…

Я считаю большим  достижением в своей  работе, когда ребенок с большим удовольствием бежит в детский сад и рассказывает мне о чем-то важном, а приходя домой, с гордостью делится своими впечатлениями о прошедшем дне в детском саду.

Многие считают, что наш труд только игры с детьми, веселое время препровождение, и не знают, что требуется много труда, чтобы подобрать нужный ключик к каждому  ребенку.

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Быть воспитателем огромная ответственность.

Я знаю, воспитатель должен уметь делать всё: рисовать, лепить, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, эстетично выглядеть, для того, чтобы быть примером для детей. Чем больше я  знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми. Необходимо быть при этом жизнерадостной и веселой, не сердиться на ребенка, избегать монотонности. Дети очень ценят эти качества и стараются подражать. Я чувствую, что во мне они нуждаются.  Я знаю, что они доверяют мне, ждут от меня понимания, заботы и любви.

В своей работе я применяю метод проектной деятельности. Метод проектирования делает детей активными, уверенными в своих силах, а главное, что они становятся самостоятельными. Важность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие я, дети, родители и другие сотрудники детского садика. Совместная работа сближает, что очень важно. Благодаря положительному эмоциональному тону в течение дня дети всегда в хорошем настроении. Как итог любой тематической недели я использую сделанные своими руками познавательные пособия – «ЛЭП бук».

«Кто кого воспитывает?», я пришла к мнению, что я воспитываюсь и развиваюсь вместе с детьми. Современные дети подвижные, приходиться учиться работать в их темпе. Учат уступать, а иногда и показать характер. Знакомят с новыми героями современных мультфильмов. Учат меня позитиву, относиться к проблемам легко и не зацикливаться на мелочах. А после их объятий всё хорошо.

Важно быть полезной и интересной детям, чтобы дать что-то новое, а для этого я постоянно совершенствую своё мастерство, повышаю квалификацию, осваиваю инновационные технологии и методики, владею компьютером, проектором, умею пользоваться Интернетом, участвую в конкурсах.

Я стараюсь находить общий язык с родителями и с большим вниманием отношусь к их вопросам и пожеланиям. Кроме этого, сама даю рекомендации по развитию ребёнка и привлекаю их к совместной проектной деятельности.

В связи со сложившейся ситуацией в стране, связанной с распространением кароновирусной инфекцией, в своей работе считаю полезным и интересным создание видеороликов. Родителям интересно, чем занимаются дети и материал, который я им представляю  в виде видеоролика, они могут сохранять, хранить и просматривать и через год и через десять лет.

Каждый раз, когда после выпускного дети покидают детский сад, то на душе грустно, будто что то  уходит вместе с ними, потому что отдаёшь столько любви и энергии. Зато очень приятно, когда бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются, улыбаются, делятся своими новостями и достижениями.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу. Мне нравятся дети,  их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Детский сад – это мой второй дом, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. Я чувствую, что дети отвечают мне тем же. С каждым новым днем мне удается подобрать все больше заветных ключиков к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад, а разве не это самое главное в моей профессии?

Закончить свое эссе хочу словами В.Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Дата обновления страницы: 10.10.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?