Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
от 1,6 до 7 лет (включительно) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Программой предусмотрены виды деятельности направленные на: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие игровой деятельности. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатели и родители могут использовать дистанционные образовательные технологии образовательных платформ, интернет-ресурсов и сервисов:
«Образованиум» https://obr.nd.ru, «Сказбука» https://skazbuka.com, «Тилли» https://tillionline.ru, «МААМ» https://www.maam.ru/, Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/, «Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/. Педагоги дошкольного образования для организации работы с детьми и семьями воспитанниками используют материалы виртуального методического кабинета http://www.pedkabinet.ru/. |
Описание образовательной программы
(с приложением образовательной программы в форме электронного документа)
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Программа:
- сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
- обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Программа воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, которые представлены в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы».
Рабочая Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников ДОО на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Рабочая Программа воспитания ДОО основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевыми ориентирами выступают возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитываются дети МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, основными направлениями воспитательной работы ДОО являются:
— Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
— Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
— Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
— Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
— Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
— Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Рабочей Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально — коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Рабочая Программа по Финансовой грамотности МБДОУ детский сад «Теремок» на 2024-2025 учебный год
Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо. Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и федеральной образовательной программе (далее — ФОП). Данная программа включена в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо. Цель программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области «Познавательное развитие». Программа отражает основные положения Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2030, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Рабочая программа составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет», разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г.
Рабочая программа группы раннего возраста (1,5-2 года) воспитатель Галайда О.В.
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединениее обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа 1 младшей группы (2-3 года) Воспитель Солдатова Л.П.
Целью программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединениее обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Рабочая программа 2 младшей группы (3-4 года) Воспитатель Михель А.О.
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединениее обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) Воспитатель Шелковникова Т.С.
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединениее обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) Воспитатель Токарь О.Б.
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы:
— обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
— приобщение детей 5-6 лет к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 5-6 лет;
— создание условий для равного доступа к образованию для детей 5-6 лет с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
— обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатель Шарапова О.С.
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединениее обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программы дополнительного образования
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся посредством театрального искусства.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать любовь к театру;
- Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать творческую активности детей;
- Развивать артистические навыки детей и их исполнительские умения;
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Обучающие:
- Учить навыкам актерского мастерства;
- Знакомить с элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Знакомить с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.);
- Знакомить со словарём театральных терминов
Цель программы: ознакомление детей дошкольного возраста с лекарственными растениями Приморского края через игровую деятельность.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Воспитывать ценностное отношение к миру растений.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, креативность.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие общение, совместную игровую деятельность в группе, сотрудничество.
Обучающие:
- Знакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания.
- Знакомить детей с правилами сбора и хранения лекарственных растений.
- Учить определять лекарственное растение по запаху и внешнему виду.
- Учить определять и называть отдельные части лекарственных растений.
Учебный план
Учебный план на 2024-2025 учебный год МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Распорядок и режим групп в тёплое время года
Распорядок и режим групп в холодное время года
Программа развития МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024 — 2029
Концепция развития инфраструктуры МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Годовой план работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Летне-оздоровительный период
План работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на летний оздоровительный период 2025 г.
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 98 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)