Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
от 1,6 до 7 лет (включительно) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Программой предусмотрены виды деятельности направленные на: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие игровой деятельности. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатели и родители могут использовать дистанционные образовательные технологии образовательных платформ, интернет-ресурсов и сервисов:
«Образованиум» https://obr.nd.ru, «Сказбука» https://skazbuka.com, «Тилли» https://tillionline.ru, «МААМ» https://www.maam.ru/, Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/, «Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/. Педагоги дошкольного образования для организации работы с детьми и семьями воспитанниками используют материалы виртуального методического кабинета http://www.pedkabinet.ru/. |
Описание образовательной программы
(с приложением образовательной программы в форме электронного документа)
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
— обеспечение единого содержания дошкольного образования в РФ и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
— построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
— создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Программа:
- сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
- обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Программа воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, которые представлены в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы».
Рабочая Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников ДОО на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Рабочая Программа воспитания ДОО основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевыми ориентирами выступают возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитываются дети МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, основными направлениями воспитательной работы ДОО являются:
— Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
— Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
— Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
— Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
— Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
— Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Рабочей Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально — коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Рабочая Программа по Финансовой грамотности МБДОУ детский сад «Теремок» на 2024-2025 учебный год
Программа «Финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо. Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и федеральной образовательной программе (далее — ФОП). Данная программа включена в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо. Цель программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Рабочая программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области «Познавательное развитие». Программа отражает основные положения Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2030, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Рабочая программа составлена на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет», разработанной Банком России, с учетом Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников, Москва 2019г.
Программы дополнительного образования
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся посредством театрального искусства.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать любовь к театру;
- Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать творческую активности детей;
- Развивать артистические навыки детей и их исполнительские умения;
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Обучающие:
- Учить навыкам актерского мастерства;
- Знакомить с элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Знакомить с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.);
- Знакомить со словарём театральных терминов
Цель программы: ознакомление детей дошкольного возраста с лекарственными растениями Приморского края через игровую деятельность.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Воспитывать ценностное отношение к миру растений.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, креативность.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие общение, совместную игровую деятельность в группе, сотрудничество.
Обучающие:
- Знакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания.
- Знакомить детей с правилами сбора и хранения лекарственных растений.
- Учить определять лекарственное растение по запаху и внешнему виду.
- Учить определять и называть отдельные части лекарственных растений.
Учебный план
Учебный план на 2024-2025 учебный год МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Учебный план на 2023-2024 учебный год МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Учебный план на 2022-2023 учебный год МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2023-2024 учебный год
Расписание образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» на 2022-2023 учебный год
Распорядок и режим групп в тёплое время года
Распорядок и режим групп в холодное время года
Программа развития МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024 — 2029
Концепция развития инфраструктуры МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Годовой план работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2024-2025 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год
Летне-оздоровительный период
План работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на летний оздоровительный период 2024 г.
План работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на летний оздоровительный период 2023 г.
План работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на летний оздоровительный период 2022 г.
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 112 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)