Поиск
Close this search box.

Медовник Марина Анатольевна (музыкальный руководитель)

Эссе педагога

Эссе «Я- педагог»

«Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!»

 

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты — полет на крыльях, невесомость, космическая Вселенная, волшебство.

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» — прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» — подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это  моя профессия.

Когда-то, 36 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу, мне очень повезло с преподавателем – Репиной Людмилой Михайловной. После музыкальной школы, поступила в ВПУ №2, на профессию воспитатель,  музыкальный руководитель, но к сожалению, по семейным обстоятельствам, так и не доучилась.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Теремок», благодаря прекрасному и замечательному преподавателю по сольфеджио – Осипенко Елене Викторовне. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап.  Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, имея лишь 7 лет учебы в музыкальной школе и два года в училище, да и еще с таким огромным перерывом игре на фортепиано, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море! Ради этой профессия, я поступила и закончила Приморский краевой колледж искусств г. Владивосток в 2017г.

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, малыши многому меня учат каждый день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего эстетического мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Кто-то из детей слишком спокоен, а бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках: «Осенины», «Новогодние утренники», «Праздники мам»  «Широкая Масленица» и т.д.

Все малыши талантливы и моя задача, как современного музыкального руководителя — подготовить детей к современной жизни: научить креативно мыслить и размышлять, работать в команде — и все это через музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные технологии и современные технические средства.

Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

Дата обновления страницы: 10.10.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?