СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Медиация ( от лат. мediare – посредничать) – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (ФЗ от 27 июня 2010г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация.
Медиатор — это независимый посредник, которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации.
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба медиации — эта служба, состоящая из работников образовательной организации.
Основными принципами медиации являются:
- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА
Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.
Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ. Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.
Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Положение о службе медиации (примирения) МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо
Уважаемые родители!
В нашем детском саду «Теремок» с. Лазо работает консультационный пункт для родителей детей, которые посещают и не посещают детский сад, на безвозмездной основе (без оплаты), а также Служба ранней помощи для детей до 3-х лет.
Приглашаем всех желающих на наши консультации, беседы, лекции, праздники и развлечения, на тематические занятия, Дни открытых дверей. Здесь вы получите ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся вашего ребенка (проблемы воспитания и обучения, питание и здоровье, подготовка к школе, домашние досуги и т.д.).
Задачи консультационного центра:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста;
- оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение при поступлении в школу;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, методиста и воспитателей всех возрастных групп.
— проконсультируем по вопросам развития и воспитания детей;
— окажем диагностическую помощь родителям;
— дадим рекомендации развития детей;
— проконсультируем по вопросам развития, обучения детей;
— дадим рекомендации по организации игровой деятельности
— проконсультирует по вопросам физического воспитания детей;
Для оказания помощи семье специалисты консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Получить дополнительную информацию или запись на консультацию к специалистам можно по телефону:
8(42377)20-5-29, 89241282669 с 09.00 до 16-30ч. (пн-пт)
Порядок записи на консультацию по телефону:
— позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту Консультативного пункта»).
— по просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели проконсультироваться.
— после регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.
Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).
порядок оказания помощи в дистанционной форме
Заполнить заявление в свободной форме в электронном виде, с указанием ФИО родителя, ФИО ребёнка дата рождения.
Отправить анкету по электронному адресу: teremoklazo@mail.ru
После получения Вашей анкеты специалисты Консультативного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.
Мы готовы в оперативном режиме реагировать на все ситуации, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Причем предмет разговора могут быть не только проблемные вопросы, требующие особого внимания и быстрого решения, но и общее психолого-педагогические консультации, или аспекты, связанные с уточнением информации о нашей работе. Надеемся на конструктивный диалог и приглашаем Вас к взаимодействию.
ВНИМАНИЕ!
Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родитель (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).
Консультационный центр функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад.
Буллинг. Что делать, если ребёнка травят в детском саду
Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. Детский сад обычно выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмёшь. Но уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого маленького человека, занявшего позицию агрессора.
Недавно мы с одной мамой разбирали ситуацию, возникшую с её ребёнком детском саду. Сын пожаловался на то, что один мальчик в саду регулярно хватает его за руку, держит и заставляет принести самокат. Мальчику это было очень неприятно, а мама пыталась понять, каким образом максимально помочь своему ребёнку и насколько оправдан в такой ситуации вариант «дать сдачи», как советовал папа. Возраст детей — шесть лет.
Из подробного описания ситуации складывалось, что это не просто садовская возня, а уже в некой степени буллинг (на русском языке максимально близкий по контексту термин «травля»).
В чём отличие буллинга от обычного конфликта? В том, что если бы дети просто дрались за самокат, перетягивая его из стороны в сторону или обзывая друг друга, то это была обычная перепалка, свойственная для эгоцентричных детей этого возраста, возжелавших обладать чем-то «прямо сейчас».
Здесь же один ребёнок принуждал другого против его воли к каким-то действиям, которые второму были физически и эмоционально неприятны. А это уже буллинг.
В пять-шесть лет определённый уровень самоконтроля уже есть, а в голове устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте, несмотря на то, что нам хочется верить, что дети ещё такие невинные ангелочки, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.
Бывает, что дети копируют линию поведения, которая транслируется у них дома, в семье или где-то ещё в близком окружении. Бывает, это копирование увиденного в фильмах или передачах, бывают, конечно, и физиологические или неврологические отклонения, когда помочь может только специалист.
И, естественно, другие дети от этого страдать не должны. Но ответная агрессия создаёт замкнутый круг. Ведь если в шесть лет ребёнок осознаёт, что по мнению значимого для него взрослого ответное насилие без особых размышлений оправдано, то в будущем это может оказать влияние на формирование многих его взглядов на жизненно важные вещи. И, главное, он может принять для себя, что позиция физической силы единственно верна.
Как же тогда поступить?
- Поговорите со своим ребёнком
Можешь рассказать мне, что именно и как делает этот мальчик/эти дети?
Тебе неприятно?
У тебя портится из-за этого настроение?
Что в это время делает воспитательница?
Что в это время делают другие ребята?
Во время разговора поддерживайте ребёнка, помогайте ему в выражении его чувств и эмоций, не критикуйте его действия («ну ты сам виноват, носил ему самокат всё лето, вот он и привык тебя использовать»). Потом обнимите и скажите, что вы всегда на его стороне, что готовы помочь ему разобраться в этой ситуации и благодарны, что он поделился с вами, что это не только его проблема.
- Если для ребёнка это не очень травматичный опыт, можно проиграть с ним разные ситуации взаимодействия с агрессором. Например такие:
Игнорирование. Иногда это лучший вариант. Просто спокойно вытащить руку и уйти. Часто пристают именно в поисках внимания, а если его не получают, то переключаются на что-то иное.
Вербальное противодействие. Встать в полный рост, посмотреть прямо в глаза и спокойно сказать: «Перестань!», «Я не буду играть с тобой!», потом так же спокойно уйти.
Максимальное ограничение контакта с агрессором. Общаться с друзьями. Обычно в саду есть кто-то, с кем ребёнок близок. Когда ты в команде, то уже не так страшно.
- Самое главное — донести до ребёнка, что если ситуация выходит из-под контроля, нужно сразу же рассказать взрослому.
Когда кому-то больно и неприятно, то значимый взрослый всегда должен быть в курсе ситуации, чтобы прийти на помощь. В саду значимый взрослый — это воспитатель.
- Поговорить с воспитателем. Узнать, в курсе ли она ситуации (вполне может быть, что понятия не имеет) и что предпринимается, чтобы эту ситуацию исправить.
Доброжелательность и сотрудничество с воспитателем — лучшая помощь ребёнку, который остаётся под присмотром этого человека каждый день.
От угроз расправы лучше воздержаться. Кроме того, если эмоции под контролем, можно поговорить с родителями второго ребёнка. Основное урегулирование ситуации в этом возрасте происходит всё-таки между взрослыми людьми.
Физическую силу можно и даже нужно применять, если ты сделал всё возможное, чтобы избежать драки. Сила внутри, а не в кулаках. Да, иногда они нужны, но это последняя инстанция (и не в шесть лет). Мы своим примером можем показывать детям, что необходимо вступаться, если обижают кого-то рядом, не позволять себе и никому другому шутить (а уж тем более издеваться) над слабыми, особенными, животными, стариками.
И ещё, очень важно разговаривать про самого агрессора. Рассказать ребёнку, что, скорее всего, этим детям плохо внутри, потому что с ними или не разговаривают или разговаривают совсем не так, как стоило бы. Говорить о том, что они не умеют проживать свои чувства и эмоции. А так как им никто не помогает, то они часто не понимают, как себя вести и что говорить. Именно поэтому они иногда таким неприятным образом ищут дружбы и внимания.
Кто знает, может, в один день, если у вашего ребёнка будет внутренняя сила и желание, то он сможет подойти к тому самому «ужасному Васе», предложить ему игрушку или яблоко или позвать в игру и тем самым изменить мысли и линию поведения этого маленького человека, помочь ему найти дружбу и обрести внимание совсем другим ненасильственным способом.
____________________________________________________________________
НЕ ДАЙ СЕБЯ В ОБИДУ!
Всероссийский детский телефон доверия:
8-800 — 2000-122
Кризисно-адаптационный центр «Мир Ребёнка»:
8(423)-207-70-75
круглосуточная экстренная бесплатная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям.
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОГО
РЕАГИРОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
- 8 800 2000 122 — детский телефон доверия (круглосуточно). Услуга бесплатная и анонимная. Звонить могут не только дети, но и взрослые — родители, педагоги — с вопросами, касающимися воспитания;
- 8 (423) 290-20-11 – краевая круглосуточная служба экстренной психологической помощи;
- 8 (423) 220-27-76 — ГБУЗ «Краевая детская психиатрическая больница» (г. Владивосток, ул. Жигура 50а): — помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя);
- 8 (423) 249-72-68 — Семейный центр «Семь — Я», (г. Владивосток, ул. Сипягина, 15): телефон доверия отделения помощи семье и детям;
- 8 (423) 260-16-06, 8 (423) 260-26-76 — КГУЗ Краевой психоневрологический дом ребенка (г. Владивосток, ул. Окатовая, 46): специализированная психоневрологическая медицинская помощь, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации от рождения и до четырех лет;
- 8 (423) 244-64-34, 8 (423) 244-62-27,8 (423) 244-64-44, 8 (423) 264-85-46, 8 (423) 244-27-88 — МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» (г. Владивосток, Океанский пр-т, 41, ул. Толстого, 54): психологическое консультирование с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.00 — профилактика и коррекция дезадаптивных состояний; психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и эмоциональные нарушения;
- 8 (423) 238-79-91, 8 (423) 238-80-35 — КГБУСО «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (г. Владивосток, ул. Маковского, 123): — оказание комплексной (социальной, психологической, педагогической) помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
- 8 (423) 240-15-62 — Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи (г. Владивосток, ул. Уборевича, 22): психологическое консультирование детей, психотерапевтическая помощь;
- 8 (800) 101-73-89 — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (г. Владивосток, ул. Станюковича, 28а): горячая линия центра;
- 8 950 295 2110 — Горячая линия уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае;
- 8 (423) 249 04 91 — Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю.