Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогобидзе, О.В. Солнцева и др., 2019 г.)
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
от 1,6 до 7 лет (включительно)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Программой предусмотрены виды деятельности направленные на: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие игровой деятельности.
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатели и родители могут использовать дистанционные образовательные технологии образовательных платформ, интернет-ресурсов и сервисов:

«Образованиум» https://obr.nd.ru,

«Сказбука» https://skazbuka.com,

«Тилли» https://tillionline.ru,

«МААМ» https://www.maam.ru/,

Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/,

«Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/.

Педагоги дошкольного образования для организации работы с детьми и семьями воспитанниками используют материалы виртуального методического кабинета http://www.pedkabinet.ru/.


Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на основе ФГОС и комплексной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, О.В.Солнцева и др., 2019 г.)

Описание
Настоящая  основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Теремок»  разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогобидзе, О.В. Солнцева и др., 2019 г.)

Цель реализации Программы – индивидуализация личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей, посредством развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Достижению поставленной цели Программы будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучие.
  2. Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей.
  3. Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  4. Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию современных педагогических технологий.
  5. Объединить воспитание и обучение в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Обогатить развитие ребёнка через социальную индивидуализацию с учётом детских потребностей, возможностей и способностей.
  7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей воспитанников и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

— проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Программа воспитания МБДОУ детский  сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

Описание
Рабочая Программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Лазо Лазовского муниципального округа Приморского края (далее – Программа воспитания), предусматривает организацию процесса воспитания в дошкольном учреждении на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

ДОО руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, которые представлены в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы».

Рабочая Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников ДОО на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Рабочая Программа воспитания ДОО основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевыми ориентирами выступают возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитываются дети МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, основными направлениями воспитательной работы ДОО являются:

— Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

— Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

— Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

— Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

— Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

— Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Реализация Рабочей Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально — коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Реализация Программы воспитания МБДОУ детский сад «Теремок» предполагает социальное партнерство с другими организациями.



Учебный план

Учебный план на 2022-2023 учебный год МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад «Теремок» (Группа раннего возраста — 1,5 — 2 года) Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок» для 1,5-2 лет

Описание
[Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1-2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа характеризует специфику и особенности организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Цель: создание в группе раннего возраста благоприятных условий для разностороннего развития личности, развивающей среды для обеспечения возможностей          удовлетворения потребностей      воспитанников    в самообразовании, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи реализации Программы:

  1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения;
  3. Обеспечение познавательного,         речевого,   социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  4. Осуществление деятельности по предупреждению недостатков в физическом развитии воспитанников;
  5. Воспитание, с учетом возрастных категорий детей,гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  7. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  8. Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  9. Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  10. Укрепление физического и психического здоровья, формирование основдвигательной и гигиенической культуры.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 1.5- 2.5:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).
[/su_accordion]

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад «Теремок» (Первая младшая группа — 2-3 года) Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок для 2-3 лет

Описание
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Рабочая образовательная программа для второй младшей группы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016) с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель рабочей программы: Создание условия развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
  • Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад «Теремок» (Вторая младшая группа — 3-4 года) Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок» для 3-4 лет

Описание
Рабочая образовательная программа для второй младшей группы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детствопресс»», 2018) с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.1. Цели и задачи

Цель рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активное практикование в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период младшего  дошкольного детства;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны укрепления здоровья детей.

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Программа обеспечивает и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, личностных качеств, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа является стратегической основой действий педагога и выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.

Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. В программе учитывается: индивидуально — дифференцированный подход к детям, что позволит составить краткую характеристику достижений детей.

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

— Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

— Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

— Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценными участником образовательных отношений.

— Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

— Принцип сотрудничества с семьей.

— Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

— Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

— Принцип возрастной адекватности дошкольного образования.

— Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад «Теремок» (Средняя группа — 4-5 лет) Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок» для 4-5 лет

Описание

Рабочая образовательная программа для средней группы, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2016), «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И. А. Лыкова (ООО «Бином. Лаборатория знаний»,2018год) с учётом  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.1. Цели и задачи Программы

Цель Программы – создать каждому ребенку в группе и в детском саду возможность для индивидуального развития способностей, самостоятельности, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Исходя из специфики работы МБДОУ по реализации Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, целью Программы является также развитие личности ребенка 4-5 лет, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

— духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к духовным ценностям России. Понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

— формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

— приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

— создание условий творческого развития;

— воспитание любви к Родине, семье.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Программа обеспечивает и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, личностных качеств, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа является стратегической основой действий педагога и выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.

Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. В программе учитывается: индивидуально — дифференцированный подход к детям, что позволит составить краткую характеристику достижений детей.

Рабочая программа соответствует следующим принципам:

  1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Принцип сотрудничества с семьей.
  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования.
  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад «Теремок» (Старшая группа — 5-6 лет) Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок» для 5-6 лет

Описание

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие самостоятельности.

Задачи:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация (креативность) воспитательно — образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти  образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Принципы и подходы к формированию программы.

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка , при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений:
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничества с семьёй;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (культурных практик)
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение  программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.

Рабочие программы педагогов МБДОУ детский сад «Теремок» (Подготовительные группы «А» и «Б» — 6-7 лет)

Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок для 6-7 лет (Подготовительная группа «А»)

Рабочая программа МБДОУ детский сад «Теремок» для 6-7 лет (Подготовительная группа «Б»)

Описание

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ПОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель рабочей программы:

— Создать условия для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Развивать инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, сделать пребывание детей в дошкольном учреждении насыщенным, интересным. Способствовать укреплению и улучшению психического и физического здоровья.

Исходя из поставленной цели, формируются решение следующие задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

— формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

— формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая программа базируется на основных принципах ДО (см. п.1.4. ФГОС ДО):

— Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

— Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

— Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

— Принцип сотрудничества с семьей;

— Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

— Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Теремок» (с 2 до 7 лет)

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Теремок» (2-7 лет)

Описание

Рабочая  программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУдетский сад «Теремок» с. Лазо

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй ранней группы, младшей, средней, старшей и подготовительнойк школе групп.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-приобщение к музыкальному искусству;

-формирование основ музыкальной культуры;

— ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

-развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

-формирование песенного, музыкального вкуса;

-воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

-развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

— удовлетворение потребности в самовыражении.

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

— принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

— принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

-принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

-принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

-принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

— принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

 

Программы дополнительного образования

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детская ритмика» на 2021-2022 учебный год (педагог Медовник М.А.)

Описание

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех.

Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения ритмических композиций.

Направленность программы:  физкультурно-спортивная.

Уровень освоения  общекультурный.

Отличительные особенности программы:

Ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях.
Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной̆ непринуждённой̆ манере и владеть ритмопластикой̆ танца, а также решение оздоровительных задач. А так же большое количество игровых упражнений, которые  придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.

Адресат программы:

Данная программа рассчитана на дошкольников 5-6 лет.

Программа предусматривает свободный набор дошкольников в учебную группу старшего дошкольного возраста на добровольной основе, не имеющих специальной подготовки.

Состав группы одновозрастной, не менее 10 человек не более 25.

Занятия группы проводятся 2 раза в неделю по одному  часу. Продолжительность одного занятия для детей 5-6 лет — 30 минут.

Общее количество учебных часов – 80.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:  развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Формировать коммуникативные навыки.
  2. Способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной.
  3. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных национальностей.

Развивающие:

  1. Развивать чувства ритма, музыкальный слух, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальную выразительность.
  2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
  3. Развивать координацию движений и пластики, навыки владения своим телом.

Обучающие:

  1. Обучать понятиям: характер музыки, темп, ритм.
  2. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
  3. Учить оценивать собственное движение и движение сверстника, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2021-2022 учебный  год

Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2020-2021 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание образовательной деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» на 2022-2023 учебный год

Распорядок и режим групп в тёплое время года

Распорядок и режим групп в холодное время года

Программа развития МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо 2020 — 2025 годы

 

Годовой план работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. ЛАзо на 2022-2023 учебный год

Организация конкурсов и выставок для воспитанников и родителей (законных представителей) МБДОУ детский сад «Теремок» в 2022-2023 учебном году

Организация досуговой деятельности в МБДОУ детский сад «Теремок» в 2022-2023 учебном году

 

График аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

 

График открытых показов образовательной деятельности для педагогов МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо (взаимопосещения) на 2022-2023 учебный год_

 

План педагогических советов МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

 

План методической деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

 

Расписание кружковой деятельности МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

 

Темы самообразования педагогических работников МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на 2022-2023 учебный год

 

Публичный доклад МБДОУ детский сад «Теремко» с. Лазо по результатам 2021-2022 учебного года

Летне-оздоровительный период

План работы МБДОУ детский сад «Теремок» с. Лазо на летний оздоровительный период 2022 г.

 

 

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся  131
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  нет
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 11 марта 2022 г. (осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых)

Дата обновления страницы: 10.10.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?